м. Таганская, Марксистская, Римская, Пролетарская, ул. Нижегородская, дом 1 А, телефоны: 8(495) 678-44-94, 8(903) 519-26-02, email: zoya5@mail.ru

Принципы декорирования картинами

От того, как размещены картины в помещении зависит восприятие интерьера в целом, но еще более важный элемент - восприятие самой картины, особенно если это ценное произведение искусства на фоне помещения.

Стена размещения картин - как правильно выбрать

Приступая к позиционированию картин в интерьере каждый задается, несколькими типовыми вопросами. Самым первый вопрос - как должна выглядеть стена размещения. Есть стандартные рекомендации по этому вопросу. Прежде всего стоит отметить немаловажность материала исполнения работы. Если ваша картина выполнена водорастворимыми красками, нежелательно размещать ее на солнечную сторону комнаты. Почему? Водорастворимые краски, особенно это касается акрила, со временем могут сильно выцвести и потерять яркость гаммы и даже утратить часть изображения если слой краски в этом месте минимален. Стоит обратить внимание, что даже музейное стекло с защитой от ультрафиолета не является эффективным если речь идет о постоянном солнечном свете в течении многих лет. То же касается полотен масляной живописи, в этом варианте изображение темнеет, могут также появляться следы масла поверх изобразительного слоя, если картина была написана с небольшими огрехами технической стороны процесса живописи. Отметим, солнечная активность агрессивна для любых типов изображений, вопрос только в степени интенсивности повреждения изобразительного слоя. Неравномерное освещение может также попортить работу частично лишив красочного слоя изначального изображения. Каждый знает, в музеях работы экспонируются с помещениях с низкой освещенностью точечного характера. Поэтому исходя из этих фактов рекомендуем не размещать работы на прямом солнце, кроме разрушающего воздействия это еще и мешает восприятию работы, солнце засвечивает изображение и делает его считывание невозможным. Расположив картины сбоку от ярко освещенной стены или напротив вы получите мягкий отраженный свет, который равномерно распределится по всем работам, выделит их к восприятию.

Расположение картин на стене

Следующим важным этапом считается выбор места расположения картины на стене, уровень отступа от пола, позиционирование относительно краев стены. Важным моментом можно определить отступ размещения работы от пола, от этого зависит на сколько будет удобно рассматривать изображение, сколь органично оно впишется в геометрию восприятия. Если работу поместить в сегмент выше необходимого уровня или ниже, изменится ее обозрение и осознание. Слишком низко расположенная картина потеряется, если только это не изображение в большую часть стены. Ниже определенной линии зрения в сознании человека предметы имеют специфическое интерпретирование связанное с гравитацией, самые тяжелые и фундаментальные объекты располагаются ближе всего к земле, поэтому если в это поле зрения поместить пейзаж или фото неба, возникнет диссонанс, работа не будет воспринята как это необходимо, считать основную идею и впечатление изображенное художником станет непросто. Здесь важно акцентировать, как часто работа будет восприниматься на каком-либо уровне. В идеале работа должна располагаться примерно на уровне глаз центральной точкой или чуть выше или ниже. Если мы возьмем гостинную или столовую, где люди в основном сидят, то нет смысла ставить работу на уровне помещений, где люди смотрят изображение стоя. К примеру, в галереях на выставках картины вешают не выше полутора метров от пола. Соответсвенно, если линия восприятия понижается, вместе с ней опускается картина до нужного уровня.

Несколько картин на стене - как разместить правильно

Когда речь идет о серии работ, серии работ разных размеров и форм, то следует ориентироваться на следующие правила. Прежде всего лучше располагать работы в одну линию, если только нет специфического дизайнерского решения. Те изображения, которые больше форматом лучше будут смотреться в центре общей композиции. Всегда нужно учитывать, изображения в помещениях размещаются вместе с другими предметами, поэтому необходимо ориентироваться на общую геометрию пространства помещения, динамику форм и цветовую гамму. Картины имеет смысл располагать в геометрической последовательности, при отсутствии особого решения. Например по клеточкам, друг за другом, в шахматном порядке, по сетке или другими интересными вам методами. Важным правилом тут будет расположить картины так, чтобы нижняя линяя была единой прямой, это даст подсознательное ощущение стабильности, основательности и правильного восприятия гравитации и пространства, прежде всего на работах.
Если ваши работы разные по размеру, расположить их можно следующим образом. Самую большую поставить в центр, остальные разместить по бокам от нее. Когда у вас в наличии две картины, целесообразно будет повесить большую над меньшей, таким образом компенсировав восприятие размеров.

Правильное освещение картин в помещении

Важно правильное освещение картин в оформлении живописи выступает подсветка работы. Для картин существует точечное освещение - направленный луч света на конкретную работу и общее освещение для нескольких изображений одновременно. Регуляция света предполагает сведение бликов на стекле работы к минимальным значениям или на отражающей поверхности живописного полотна. Ламповое освещение лучше выбирать ближе к холодной гамме, не слишком акцентированной на температуре освещения, поскольку в обратном случае цвета работы могут меняться, искажаться или пропадать и сливаться.