м. Таганская, Марксистская, Римская, Пролетарская, ул. Нижегородская, дом 1 А, телефоны: 8(495) 678-44-94, 8(903) 519-26-02, email: zoya5@mail.ru

Типы багетного профиля

В каждой из категорий багета вы можете найти все типы багетного профиля. Существует несколько типов багетного профиля по характеру лекал: прямой, обратный, плоский, касета, округлый, коробочка, профиль-холст, кант, кенвес и комбинированный. Рассмотрим подробно каждый из них.

Прямой или классический багетный профиль

Характеризуется понижением высоты декора от внешнего края к внутреннему, создает ощущение дополнительной глубины и перспективы на работе за счет реальной геометрической составляющей. Органично смотрится в тандеме с работами с перспективой, подчеркивает глубину, объем, дает представление о дистанции.

Плоский профиль

Нет перепада высот, чаще он ровный. Если присутствует декор, он монотонно повторяется, за счет чего общая линия остается прямой.

Обратный багетный профиль 

Противопоставляется классическому, повышение высоты рамы происходит от центра к краям рамы, в восприятии картины оформленные в этом типе профиля выталкиваются наружу, создавая ощущение максимальной приближенности и присутствия изображения на работе в помещении, чаще всего используется тип оформления для портретов, работ без перспективы или в случае с абстракцией.

Тип профиля - кассета

Посередине ровный, по краям выступающие части образуют двустороннюю кайму, которая отличается по цвету от остального декора профиля, как правило по принципу контраста - выделения. Подходит для работ без пероспективы, абстрактных композиций, фотографий.

Округлый багетный профиль 

В разрезе такого типа профиля которого четко читается полукруг или овал, такой вид соответствует работам с плавными линиями, превалирующими в композиционном построении. Профиль может формировать круг или овал или же быть выполненым под рамки прямоугольной формы. В варианте формирующем круглое или овальное обрамление рамка набирается из сегментов отсеченных на станке под необходимым углом для задания нужной формы.

Тип профиля - коробочка

Сконструирован для оформления объемных объектов - предметов искусства или памятных вещей, которые предполагается демонстрировать оформленными, также тип обрамления выполняет консервационную и/или защитную роль, например, для работ музейного качества. Конструкционно сформирован таким образом чтобы можно было легко создать внутренний объем для помещения предмета - короб внутри которого располагается объект. Это высокий профиль с высокой внутренней четвертью. Выполняется деревянным и из полистирола. Декорируется как обычный багетный профиль. 

Стоит уточнить, если вам понравился обычный багет, в этом же виде выполняется объемное оформление с применением других технологий, с использованием материалов, с помощью которых формирутеся тот же самый короб. Выполнить декор другим методом вполне допустимо без потери художественности, с использованием комбинированных конструкций, разных багетов.

Багетный профиль имитирующий паспарту-холст

Вспомогательный тип багета, внешне походит на натуральный холст или паспарту, создается с текстурой холста из дерева или из пластика. Предназначен для декорирования живописных работ маслом, функционирует как паспарту, которое в классическом варианте не может применяться в этом типе оформления в виде цветного картона по причине несоответствия материалов. Ширина такого профиля всегда подбирается в обрамлении работы меньше основной рамки, как минимум более чем за 2/3.

Тип профиля кенвес

Профиль без багетной четверти, служащей для скрытия боковых сторон и задней части работы. В переводе с английского звучит как "холст" (canvas в оригинале) - основа для оформлении работ в которых багетный декор предусмотрен в минимальном объеме, рамы не украшаются объемным декорированием, допускается колорирование, современное оформление, в этом случае используют конструкцию, которая позволяет закрепить холст за работой на много лучше и аккуратнее, чем если бы основой служил подрамник. Рама служит больше техническим обрамлением, не отвлекающим взгляд от самой работы и демонстрирует ее в "сыром" виде. Работа накладывается сверху профиля и закрепляется. Форма обрамления еще называется американским оформлением или галерейным. Было впервые применено среди художников-авангардистов для демонстрации на выставках живописных работ. Сложность монтажа работы в такую раму заключается прежде всего в фиксации работы, для этого подрамник должен быть выполнен с идеальной точностью углов в 90 градусов по сторонам, в противном случае невозможно будет закрепить объект в теле рамы. Альтернативой может быть только перетяжка полотна на другой подрамник.

Кант

Дополнительная рейка, которая располагается между работой и багетным профилем, между работой и паспарту, если таковое предусмотрено. Функционирует для акцентирования различных декоративных приемов - цветовых, объемно-пространственных, теневых и других. Кант изготавливается из дерева и пластика. В этом типе профиля используется тот же самый декор что и на рамах, только в уменьшенном и упрощенном варианте. Может быть декорирован серебром или золотом.